Вопросы и ответы

Подбор слухового аппарата

Стоимость консультации и обследования слуха (аудиограммы)?

Все консультации в наших центрах, включая аудиометрию – бесплатные.

Что нужно что бы попасть на консультацию?

Чтобы вы смогли получить консультацию, Вам необходимо записаться на прием в один из наших центров. По времени, которое будет с вами согласовано, вы без очереди сможете поучить всю необходимую информацию и провести обследования.

Сколько времени занимает консультация?

В среднем продолжительность консультации по подбору слухового аппарата с проведением обследования занимает около 45 – 60 минут. Но необходимо учитывать, что каждый случай индивидуален, поэтому продолжительность приема может варьироваться во времени.

Необходимо ли присутствие человека, которому необходимо подобрать слуховой аппарат?

Присутствие будущего пользователя в большинстве случаев необходимо. Это связано с тем, что подбор и настройка слухового аппарата осуществляется индивидуально, так как специфика потери слуха у всех разная. Для максимально точного подбора проводится персональное обследование.

Возможно ли подобрать слуховой аппарат дистанционно (без участие пользователя)?

Да, есть некоторые случаи  в которых возможен подбор и настройка слухового аппарата без участия пользователя. Это может быть осуществлено если у вас есть на руках аудиометрия пациента, а также в некоторых максимально распространенных случаях потери слуха, таких как возрастная, для которой характерна специфическая частотная потеря. Но необходимо учитывать, что все же могут возникнуть некоторые вопросы, требующие последующей донастройки аппарата уже индивидуально.

Необходим ли мне слуховой аппарат?

На этот вопрос каждый будущий пользователь должен ответить самостоятельно. 

Просто ответьте себе на несколько вопросов:

— Необходимо ли моим близким повышать голос при разговоре со мной?
— Хорошо ли я разбираю речь, все ли понимаю, когда ко мне обращаются не знакомые люди на улице, в магазине, на почте и так далее ?
— Делаю ли я громкость телевизора выше чем другие члены моей семьи, что бы слышать и понимать речь?

Если вы можете ответить хоть на один из этих вопросов положительно, то возможно вам необходимо обследование слуха, что бы выявить причину и следовательно необходимость в пользовании слуховым аппаратом.

Сколько слуховых аппаратов нужно один или два?

Для того чтобы ответить на этот вопрос первое что необходимо это сделать обследование (аудиометрию), именно она дает возможно определить в каком состоянии находится ваш слух на правом и левом ухе. При двухсторонней потере слуха протезированию подлежат оба уха. Если же снижение слуха выявлено только в одном ухе, то протезируется соответственно одно ухо.

Можно ли пользоваться одним слуховым аппаратом при двухсторонней потери слуха?

Наш слух включает в себя два анализатора и как любой парный орган, как например зрение, необходимо уделить внимание обоим ушам. При двухсторонней потери слуха, для максимально положительного эффекта, необходимо поддерживать возможность слышать на обоих ушах.  В некоторых индивидуальных случаях, рассматривается возможность одностороннего протезирования или поэтапного протезирования. Более детально о таких случаях вы сможете получить информацию на непосредственной консультации со специалистами наших центров.

Стану ли я слышать хуже если буду пользоваться слуховым аппаратом?

Один из самый часто задаваемых вопросов. И один из страхов для начинающих пользователей. Хотели бы развеять миф о том что начиная пользоваться слуховым аппаратом вы потеряете свой слух. Современные слуховые аппараты представленные компанией Signia (Siemens) все имеют цифровую систему обработки звука, что существенно отличается от более ранних моделей слуховых аппаратов имеющих аналоговую систему. Правильно подобранный и настроенный слуховой аппарат не причинит вреда вашему слуху. Наоборот регулярное пользование аппаратом приводит к улучшению разборчивости и улучшению таким образом качества жизни.

Какой слуховой аппарат мне подойдет?

В выборе слухового аппарата специалист по слухопротезиованию руководствуется многими параметрами. Первое это результаты обследования или аудиограммы. Следующим важным фактом является то для чего вы планируете использовать слуховой аппарат (для бытовых нужд, в домашней остановке, для работы, прослушивания музыки или для специфических условий работы). Также важно учитывать возраст пользователя и его физиологические особенности. Только на базе всех этих параметров можно подобрать универсальный для пользователя слуховой аппарат.

Как подобрать слуховой аппарат для ребенка?

Один из самых важных и сложных вопросов слухопротезирования. В силу возрастных особенностей подходить к этому вопросу необходимо максимально ответственно и скрупулезно. Подбор слуховых аппаратов для ребенка основывается на ряде специфических обследованиях слуха. Более подробную информацию вы можете получить в наших центрах.

Вопросы по пользованию слуховым аппаратом

Как пользоваться слуховым аппаратом?

На консультациях специалисты наших центров, подробно расскажут вам как правильно пользоваться слуховым аппаратом. Научат вас правильно одевать и снимать аппарат, как менять батарейки в слуховом аппарате и так далее.

Сколько времени в день нужно носить слуховой аппарат?

Если вы уже завершили этап адаптации к слуховому аппарату, то время ношения составляет около 8-12 часов в день. При необходимости он может быть меньше или больше. Но важно, что бы ношение аппаратов было регулярным.

Снимать ли на ночь слуховой аппарат?

Да, во время сна слуховой аппарат снимается.

Сколько в среднем может «прослужить» слуховой аппарат?

Срок службы вашего слухового аппарата зависит от ряда факторов: — внутриушной слуховой аппарат в среднем служит около 3-5 лет* — заушный слуховой аппарат —  от 5 до  7 лет *

* срок службы слухового аппарат напрямую зависит от пользователя. Существует ряд правил по пользованию и уходу за этим видом техники, с которыми вас ознакомят наши специалисты. Соблюдение правил и рекомендаций значительно увеличивают время использования СА.

Вопросы по использованию батареек

Какие батарейки мне подойдут?

Каждый слуховой аппарат работает на определенном элементе питания. Существует 4 размера батареек 10, 312, 13, 675. Ваш размер батареи зависит от модели слухового аппарата и указан в сопровождающих документах. Если же таковых нет, вы всегда можете обратится в наши центры для уточнения этого вопроса.

Сколько работает 1 батарейка?

Время службы 1 батарейки зависит от ее размера и от технических характеристик вашего СА, ниже приведены средние сроки службы батарей при условии исправного СА и среднего времени ношения около 10 часов в день.

№10 – 6-10 дней** 
№312 – 10-15 дней**
№13 – 16-21 день**
№675 – 25-30 дней**

** на срок службы батарейки влияет техническое состояние СА, правильность активации батарейки, время ношения СА и потребляемая мощность СА.

Можно ли пользоваться другими батарейками, которые используются в часах и тд.?

Нет. Это категорически запрещено. Батарейки для слуховых аппаратов являются воздушно-цинковыми и имеют определенную мощность. Использование других батареек могут негативно повлиять на СА, вплоть до выхода его из строя.

Батарейки или аккумуляторы?

Очень часто задаваемый вопрос. Начнем с того что на украинском рынке существует только один вид аккумуляторов которые могут быть использованы в слуховом аппарате и соответствуют размеру батарейки № 675. Если ваш слуховой аппарат работает именно на таких батарейках, то вы можете использовать и аккумуляторы, но стоит заметить что аккумулятор не имеет возможности поддерживать постоянное напряжение и по мере разряжения громкость вашего СА станет падать, а также их необходимо регулярно подзаряжать.

Есть ли аккумуляторы размеров 10, 312, 13?

Да на европейском рынке существуют аккумуляторы данных размеров и используются они исключительно в некоторых моделях СА Signia (Siemens), которые имеют специальную конструкцию . Также для подзарядки таких аккумуляторов требуется не только сам слуховой аппарат, а и специальное дополнительное зарядное устройство. Поэтому на украинском рынке данные модели аккумуляторов не представлены или представлены в очень ограниченном предложении.  Но если модели ваших СА оснащены зарядными контактами и рассчитаны на работу с аккумулятором мы можем по вашему заказу предоставить Вам необходимые аккумуляторы и зарядное устройство. Для этого обратитесь в один из наших центров.

Как понять что села батарейка?

Модели слуховых аппаратов с компьютерной настройкой при разряде батареи дают пользователю соответствующих звуковой сигнал, который свидетельствует о том, что скоро вам придется ее менять.  Аппараты базового сегмента, то есть без компьютерной настройки, к сожалению не дают звукового сигнала. Когда батарейка сядет аппарат просто перестанет работать.  Для проверки батарей мы рекомендуем пользоваться специальными тестерами

Технические вопросы по пользованию слуховыми аппаратами

Слуховой аппарат пищит, все ли с ним «хорошо»?

Писк или обратная связь, это естественные издаваемые звуки для слухового аппарата, поэтому если при включении ваш СА издает специфический свист то это свидетельствует о том что он  в рабочем состоянии.

Слуховой аппарат свистит находясь в ухе.

Совершенно верно, что это вопрос был вами задан. В ухе СА не должен издавать посторонних звуков.

О чем это может говорить:

— Вы недостаточно глубоко и плотно вставили вкладыш в ухо (если у вас заушный слуховой аппарат) или не полностью вставили в ухо аппарат если у вас внутриушной СА.

Как исправить?

Попробуйте вытащить и вставить вкладыш или СА в ухо еще раз, пока свист не исчезнет.

Свист так и не исчезает сколько я не вставляю аппарат.

О чем это говорит:

— если вы используете стандартный вкладыш, то скорее всего в результате ношения он был деформирован и его следует заменить на новый, который будет плотно прилягать к стенкам ушного канала.

— если вы пользуетесь индивидуальным ушным вкладышем, то возможно необходимо обратится в сервисный центр чтобы специалист по отопластике определил причину  и исправил ее.

— если у вас внутриушной СА, то просьба обратиться непосредственно к вашему специалисту по слухопротезированию.

Если у вас все равно остались какие то вопросы, просим вас обращаться в наши центры для получения помощи и консультации в данных вопросах.

Слуховой аппарат включен, но не издает характерного свиста.

Рекомендации:

— проверьте не села ли батарейка. Замените но новую

— проверьте не выключена ли громкость в СА. Попробуйте добавить громкости и проверить еще раз.

— Проверьте не забит ли серой звуковой проход. В заушном аппарате это вкладыш во внутришном — фильтр. При наличии засорения прочистите вкладыш или поменяйте фильтр. Если после того как вы попробовали все вышеуказанное и аппарат не начал работать, то просим вас обратиться в сервисный центр.

Ушные вкладыши

Что такое вкладыш?

Ушной вкладыш это специальное приспособление которое крепится к слуховому аппарату и вставляется в ухо пользователя. Своего рода звукопроводящая трубка.

Какой вкладыш мне подойдет?

Существует несколько разновидностей вкладышей, стандартные и индивидуальные. Стандартные – подбирает специалист учитывая размер и форму ушного канала, это временное решение, так как от использования он деформируется и его нужно часто менять.

Индивидуальные —  эти вкладыши изготавливаются по слепку вашего уха, учитывая все анатомические особенности канала, максимально комфортно и плотно держаться в ухе. Достаточно долговечны.

Как сделать индивидуальный вкладыш?

Для этого вам нужно записаться в один из наших центров, где специалист сделает слепки и через какое то время в лаборатории отопластики они будут изготовлены. Это займет он одного до 5 рабочих дней.